Частные фонды инвестиций — отличия

19.09.2017 Рубрика: Новости

«Бизнес-ангелы» – это частные лица, готовые к инвестициям в малый бизнес на самых начальных стадиях его развития, в т.ч. на стадии бизнес-идеи, и располагающие для этого относительно небольшим объемом средств.

Зачастую бизнес-ангелы объединяются в сообщества, позволяющие им взаимодействовать друг с другом в целях поиска наиболее перспективных проектов и оптимизации инвестиционного процесса.

БИЗНЕС-АНГЕЛЫ

Раз­мер ин­ве­сти­ции: от 20 тыс. до 1 млн долл. США
Доля в ка­пи­та­ле: не менее кон­троль­но­го па­ке­та
Ста­дия раз­ви­тия: пред­по­сев­ная, по­сев­ная, старт
Сроки ин­ве­сти­ции: 3-7 лет
Выход из ин­ве­сти­ции: Вы­ве­де­ние ком­па­нии на фон­до­вый рынок путем раз­ме­ще­ния акций (IPO), выкуп ме­недж­мен­том или про­да­жа стра­те­ги­че­ско­му ин­ве­сто­ру
Ожи­да­е­мая рен­та­бель­ность ин­ве­сти­ции: цена про­да­жи доли биз­нес-ан­ге­ла в 1 успеш­ной ком­па­нии долж­на мно­го­крат­но пре­вы­шать объем его вло­же­ний в несколь­ко про­ек­тов, вклю­чая убы­точ­ные
Уча­стие в управ­ле­нии: ак­тив­ное уча­стие в про­цес­се со­зда­ния, ор­га­ни­за­ции и по­сле­ду­ю­ще­го управ­ле­ния пред­при­я­ти­ем
От­рас­ле­вые пред­по­чте­ния: нет
Тре­бо­ва­ния к ин­вест. про­ек­ту:
  • Про­дукт дол­жен быть ин­но­ва­ци­он­ным
  • Опыт­ная и ком­пе­тент­ная ко­ман­да ме­не­дже­ров
  • Четко сфор­му­ли­ро­ван­ная биз­нес-идея
  • По­дроб­ное опи­са­ние про­дук­та, не рас­кры­ва­ю­щее know-how
  • Опре­де­ле­ны ос­нов­ные по­тре­би­те­ли про­дук­та
  • Име­ет­ся объ­ем­ный и рас­ту­щий рынок сбыта
  • Зна­чи­тель­ные кон­ку­рент­ные пре­иму­ще­ства перед су­ще­ству­ю­щи­ми ана­ло­га­ми
  • Рен­та­бель­ность про­дук­та выше, чем в тра­ди­ци­он­ном биз­не­се
  • Опре­де­ле­ны стра­те­гии вы­хо­да из ин­ве­сти­ции

ВЕНЧУРНЫЕ ФОНДЫ

Отличие венчурных фондов от фондов прямых инвестиций скорее теоретическое, и состоит в том, что венчурные фонды:

  • располагают меньшим объемом средств;
  • готовы к большему риску и сотрудничеству на ранних стадиях развития компании;
  • рассчитывают на более высокую прибыль.

На рынке они представлены одними и теми же институтами, которые участвуют в более рискованных (венчурных) проектах одновременно с финансированием проектов, связанных с меньшей степенью неопределенности.

Раз­мер ин­ве­сти­ции: от 1 до 5 млн долл. США
Доля в ка­пи­та­ле: 25-50%
Ста­дия раз­ви­тия: Ран­ний рост, ино­гда – старт
Сроки ин­ве­сти­ции: 3-5 лет
Выход из ин­ве­сти­ции: Вы­ве­де­ние ком­па­нии на фон­до­вый рынок путем раз­ме­ще­ния акций (IPO), выкуп ме­недж­мен­том (MBI) или про­да­жа стра­те­ги­че­ско­му ин­ве­сто­ру (MBO)
Рен­та­бель­ность: все­гда по­ло­жи­тель­ная, выход из ин­ве­сти­ции по цене в несколь­ко раз выше суммы вло­же­ний
Уча­стие в управ­ле­нии: ак­тив­ное уча­стие в опе­ра­ци­он­ном управ­ле­нии
От­рас­ле­вые пред­по­чте­ния:
  • По­тре­би­тель­ские то­ва­ры и услу­ги
  • Медиа, ин­фор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии и те­ле­ком­му­ни­ка­ци­он­ные услу­ги
  • Аль­тер­на­тив­ная энер­ге­ти­ка
  • Новые ма­те­ри­а­лы: био- и нано- тех­но­ло­гии
Тре­бо­ва­ния к ин­вест. про­ек­ту:
  • Про­фес­си­о­наль­ная ко­ман­да энер­гич­ных ме­не­дже­ров с дос­ко­наль­ным зна­ни­ем биз­не­са
  • Уни­каль­ная биз­нес-мо­дель, чет­кое по­ни­ма­ние стра­те­гии и де­таль­ный биз­нес-план;
  • Кон­ку­рент­ные пре­иму­ще­ства и по­тен­ци­ал ли­дер­ства на рынке

ФОНДЫ ПРЯМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

Раз­мер ин­ве­сти­ции: от 5 млн долл. США
Доля в ка­пи­та­ле: min 10 %
max кон­троль­ный пакет
Ста­дия раз­ви­тия: Рас­ши­ре­ние, рост, ино­гда – ран­ний рост
Сроки ин­ве­сти­ции: Тот же, что и у вен­чур­ных фон­дов
Выход из ин­ве­сти­ции: Тот же, что и у вен­чур­ных фон­дов
Рен­та­бель­ность: Та же, что и у вен­чур­ных фон­дов
Уча­стие в управ­ле­нии: min: право вето по ос­нов­ным во­про­сам
max: ак­тив­ное уча­стие в опе­ра­ци­он­ном управ­ле­нии
От­рас­ле­вые пред­по­чте­ния: Те же, что и у вен­чур­ных фон­дов
Тре­бо­ва­ния к ин­вест. про­ек­ту:
  • Про­фес­си­о­наль­ная ко­ман­да энер­гич­ных ме­не­дже­ров с дос­ко­наль­ным зна­ни­ем биз­не­са
  • Уни­каль­ная биз­нес-мо­дель, чет­кое по­ни­ма­ние стра­те­гии и де­таль­ный биз­нес-план;
  • Кон­ку­рент­ные пре­иму­ще­ства и по­тен­ци­ал ли­дер­ства на рынке
  • Без­убы­точ­ность
  • Ауди­ро­ван­ная фи­нан­со­вая от­чет­ность за преды­ду­щие пе­ри­о­ды или про­зрач­ная и при­год­ная для ауди­та управ­лен­че­ская от­чет­ность