Мамы против гимназий: «В этом возрасте дети должны бегать с мячом, а не сидеть за учебниками»

15.06.2016 Рубрика: Новости

В этом году Адам, сын Марии Вашкевич, закончил третий класс одной из минских гимназий. С сентября мальчик будет учиться в обычной школе. Мама уверена, здесь ребенка научат не хуже, и у него, наконец-то, появится свободное время. Пока одни родители готовы с ночи стоять в очередях, мечтая записать сыновей и дочек в первые классы гимназий, а другие нервничают: хватило ли их ребятам баллов, чтобы стать гимназистами-пятиклассниками, TUT.BY поговорил с мамами, которые считают: хорошее образование можно получить и в обычной школе.

Фото Дмитрий Брушко, TUT.BY
Снимок используется в качестве иллюстрации. Фото Дмитрий Брушко, TUT.BY

— У нас с первого класса была возможность отдать детей и в гимназию, и в школу. Выбрали второе, — озвучивает свою позицию Ольга, мама третьеклассника Вячеслава и первоклашки Софьи. — Мы сходили на собрания: в школе по делу говорили больше. К тому же она прямо у нас во дворе, а до гимназии добираться пару остановок.

Еще один аргумент в пользу школы — программа начальных классов не отличалась от программы в гимназии. Поэтому Ольга решила посмотреть, как дети будут справляться с учебой, а там, чуть что, можно и в гимназию поступать.

— Сейчас Слава у нас хорошист, у него сильный класс, поэтому пока я не вижу смыла ему куда-то переходить, — продолжает мама. — Мне кажется, в гимназию многие идут не только за знаниями, но и из-за статусности. Считается, если ребенок учится в гимназии, значит, он умный. Но я, например, закончила обычную школу и спокойно поступила в БГУ. К тому же в гимназиях зачастую учатся дети состоятельных родителей, и я понимаю, если переведу туда ребенка, сразу возникнут вопросы — сколько денег мне придется сдавать, какой телефон покупать.

Ольга говорит, что дети многих ее знакомых учатся в гимназии. При этом ее Слава и Софья занимаются не меньше, чем они. Но у ребят хватает времени учиться играть на фортепиано, заниматься триатлоном.

— А когда начнется подготовка к поступлению, все — и школьники, и гимназисты — одинаково занимаются с репетиторами, — резюмирует собеседница.

«Я говорю: „Хватит зубрить, идем на велике кататься“. А он в слезы: нужно к урокам готовиться»

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Снимок используется в качестве иллюстрации. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

— Мой сын Адам закончил 3-й класс, а дочка Ядвига — 1-й. И сейчас я оформляю документы, чтобы перевести их из гимназии в сельскую школу, — рассказывает инструктор по вождению Мария Вашкевич. — Перемены в первую очередь связаны с переездом: мы уезжаем из Минска в Острошицкий городок. А возить детей каждый день на занятия я не хочу. Ради чего?! Мы и до этого учились в гимназии только потому, что попали туда территориально.

По словам Марии, изначально, когда они с мужем выбирали участок для будущего дома, рассматривали три места — Ратомку, Острошицкий городок и Боровляны. В последнем поселке есть и школа, и гимназия.

— Я почитала форумы, оказывается, там все стараются учиться именно в гимназии, и в 4-м классе дети не выходят из дома, только чтобы туда поступить, — не скрывает эмоций собеседница. — Но у меня другие ценности: в этом возрасте ребята должны бегать на улице с мячом, а не просиживать часы за учебниками. Гимназия такой возможности не предоставляет. Я не ругаю детей за отметки. В итоге у моего сына вся коллекция — от 1 до 10.

Но есть, говорит мама, еще один момент. Другие дети, учителя, сама обстановка в гимназии заставляют много заниматься.

— Я ему говорю: «Хватит зубрить, идем на велике кататься». А он в слезы: нужно к урокам готовиться, — продолжает Мария. — Если вдруг что-то не выучил, на занятия идти боится. Разве это правильно?! Человек должен стремиться не к оценкам, а к какой-то цели. К тому же, высшее образование у нас обесценено. Я с двумя «вышками» комфортно себя чувствую инструктором по вождению. Вообще, в той школе, куда теперь будут ходить мои дети, в 10−11 классе есть профобразование. С аттестатом они могут получить «корочки» — водителя, тракториста, портного или продавца. Первые три специальности дают возможность хорошо зарабатывать и кормить семьи.

«Дочка учится на 9−10, но качество ее образования меня не устраивает»

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Снимок используется в качестве иллюстрации. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

— В этом году моя Ксюша закончила шестой класс гимназии. Дочка учится на 9−10, но качество ее образования меня не устраивает, — не довольна минчанка Ирина. — На уроках требуют немало, она у меня перфекционист, поэтому приходит с занятий — и до вечера за книжками. Все, на что еще хватает времени, — это два раза в неделю танцевальный. При такой нагрузке хочется, чтобы и отдача была соответствующая. А тут начинаются вопросы. За год у нас три раза менялась учительница английского, пришел новый слабый математик — и мы с родителями писали директору заявление, чтобы его заменили. В общем, чем дальше, тем чаще мы с мужем думаем перевести ее в обычную школу.

В свое время Ирина тоже заканчивала гимназию.

— Знаю, туда берут не всех, поэтому контингент и детей, и родителей — там соответствующий. Для меня это важно, — продолжает собеседница. — Поэтому, когда Ксения не попала в гимназию с первого класса, мы понимали: после четвертого будем поступать. Мы серьезно готовились, ходили на подготовительные курсы — и без проблем прошли. Не спорю, я знала, что это не самая лучшая гимназия в городе, но так как она расположена рядом с домом, остановились на ней. Сейчас у нас период разочарования, и лето на то, чтобы решить, где учиться дальше.

В пользу школы есть и еще одно важное обстоятельство. В прошлом году Ирина с мужем увидели списки с оценками выпускников гимназии — в основном 7−8, у кого-то шестерки.

— Почему такой низкий балл? Мы отдаем сильных детей, проходной у нас в гимназию высокий, из-за чего ребята так съезжают? Конечно, может, просто не тянут. Вот только средний балл аттестата при поступлении никто не отменял.

Репетитор: «Учиться в гимназиях лучше, хоть проблем и там хватает»

— Конечно, есть гимназии, где дают качественный уровень образования. Но хватает и таких, что от обычной школы отличает только вывеска. И почему они стали гимназиями, не понятно, — высказывает свою позицию известный репетитор Евгений Ливянт. — В моей практике немало детей, которые приходят из школ, и чувствуется — база у них хорошая. И встречаются гимназисты с высокими оценками, которые вообще ничего не значат.

Но все равно уровень школьного образования неуклонно падает. В гимназиях этот процесс тоже происходит, но медленнее. Родители же хотят дать детям приличное образование, вот и цепляются за гимназии. И правильно делают. В этих учебных заведениях более мотивированные дети, повышенный уровень требований. Там работают, как правило, лучшие учителя, которые выкладываются на результат и дают глубокие знания. Да, отдельных учебников для гимназий нет. Однако, несмотря на то, что проблем в гимназиях хватает, учиться там лучше.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/500218.html